convent.ru Архив РосКонов roscon_talk roscon
 
 

Программа Роскона 2015

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Авторские мероприятия Интернационального союза писателей

 

 

Элементы программы с аннотациями:

Во время Роскона-2015 состоится множество мероприятий, посвященных фантастике в литературе, живописи, кино и компьютерных играх.

В том числе - мастер-классы ведущих фантастов, мини-фестиваль кинофантастики, семинары, выступления писателей, концерты, презентации новых книг, журналов, издательских программ, проектов, посвященных фантастической литературе. Значитальная часть мероприятий ориентированна на начинающих писателей-фантастов. Программа Роскона традиционно делится на тематические блоки.

 

 

 

Блок: "Фантастика и..."

 

Круглый стол: Фантастика и война

Участники - известные фантасты и политологи. Ведущий - Алексей Махров (писатель, ведущий редактор издательства "Яуза")

 

Сергей Слюсаренко: "Телепорт в моем багаже."

 О том, как Эйнштейн не хотел играть с Богом в кости, и как в результате этого в наше время научились телепортировать на 350 километров. Квантовая телепортация в настоящее время стала одним из самых приоритетных направлений физики. Чем она отличается от той телепортации, к которой привыкли фантасты? Зачем нужно запутывать для этого фотоны? Что в связи с этим нас ждет в будущем?
Обо всем этом (и о многом другом) расскажет физик и фантаст Сергей Слюсаренко

 

Дмитрий Казаков: "Беспредельная глубина: дайвинг реальный и фантастический"

Хочешь написать о дайвинге?
Спроси у профессионала - как!
Раскрытие секретов, развенчание мифов и постановка дыхания из акваланга!

 

Олег Верещагин: "Средневековье - глазами без шор и очков любого цвета"

Не претендующий на полноту, краткий бестолковый справочник для использования при чтении и написании книг исторических, попаданческих и даже фэнтэзийных. Всем тем, кого интересует история самых распространённых заблуждений в истории раннего Средневековья, если так можно сказать - заблуждений, касающихся чего угодно, от оружия до питания. Ну и тем, кто любит - как я - книги о попаданцах, но не может пройти мимо замеченных нелепостей, неувязок и смехотворных допущений.

 

Александр Кунин: "История фантастики в русском комиксе".

Лекция. В кратком экскурсе будет представлен тот путь, который прошли рука об руку отечественные писатели-фантасты и художники-комиксисты. Вы узнаете, почему «провалился» комикс «Обитаемый остров», а комикс «Хакер» был издан сразу на двух языках, а также о многом другом. Лектор – Александр Кунин, исследователь русского комикса, руководитель Центра комиксов и визуальной культуры Библиотеки для молодежи.

 

Евгений Харитонов: Студия звукозаписи на коленке

Подробнее

 

Дело о садовнике: три дня после Голгофы - хроника, версии, загадки

В "Евангелии от Афрания" сказано не все: данные современного религиоведения, анализ апокрифов, античных источников, писаний "отцов церкви" - все это позволяет нарисовать несколько иную картину... Тоже во многом гипотетическую - но дающую неожиданные ответы на очень давние вопросы. Докладчик - Григорий Панченко

 

Время среброспинных самцов ("Естество войны" сквозь призму приматологии).

...Уж не знаем, как там обстояло дело у гигантопитеков или неандертальцев, но, похоже, для всех высших приматов оптимальный возраст войны обкатан на варианте горилл. Этим же определяются боевые искусства, боевая психология и место «воюющей прослойки» в социуме. Канон столь глубоко укоренен в базовых инстинктах, что не слишком меняется от эпохи клыков и дубин до времени мечей и автоматов. «Старые ворчуны» из привилегированных частей гвардии, «седые усачи», «скажи-ка, дядя, ведь недаром...» – это все он, тот самый базовый инстинкт. В этом плане эволюция сделала ставку на «ротмистров Чачу» (а не «бойцовых котят», всяческих Мальчишей-Кибальчишей). Хомо хомини питек эст - и если уж кому грызться с питеками из другого стада, то как раз им, среброспинным. То есть матерым самцам, чьи дети уже достигли уровня взрослой молодости. Вот им-томожно тратить свою седеющую шкуру на социум вообще и на защиту детей, пусть даже считающих себя взрослыми (на доживание до внуков эволюция особо не рассчитывала, поэтому специального инстинкта не припасла, во всяком случае, для «дедушек»). Лишь на этом жизненном этапе инсталлируются подлинно воинские качества: не столько каноническая храбрость, сколько высокая стойкость, спокойная и твердая. Без ажитации, без привыкания, без пагубного поиска «упоения в бою»...

Докладчик - Григорий Панченко

Златая цепь царя Салтана (фантастика пушкинских сказок: первоначальные замыслы, варианты, реализация)

...Вопрос о том, кто такая "бабка Бабариха", родная она мать или приемная и, самое главное, чья она мать, Пушкиным на разных этапах решался едва ли не противоположным образом. В конце концов образ "старшей царицы" все же был переброшен в другую сказку. ...Первая замена "чудесного животного" (вместе с деревом) поневоле заставляет вспомнить пресловутый анекдот: "Да что ж я, кота от белки не отличу?". Однако по сравнению со второй заменой она выглядит просто верхом реалистического мышления. Золотые скорлупки там тоже сыпались, но вы даже не представляете, из-под чьих зубов! ...Когда тридцать (тридцать три? двадцать девять?) морских витязей вступают в первый контакт с князем Гвидоном - чувствуется, что он с трудом удерживается от того, чтобы не проговориться: "Ребята, а ведь вы вообще-то братья не царевны Лебедь, но мои: мертвые братья из параллельной реальности... Стоп, не будем превращать сказку в хоррор!". ...Все иллюстраторы традиционно изображают царя Салтана (с учетом его, мягко говоря, не очень умных поступков) бородатым простаком средних лет. А так ли? Вспомним-ка, что творилось со временем даже в финальном варианте, не то что в предварительных (особенно первом из них!). Человек, который говорит не пускающим его женщинам: "Кто я, царь или дитя?", а потом вскакивает с трона, топает ножкой и демонстративно хлопает дверью - он и вправду производит впечатление такого уж взрослого, даже если успел перед этим сбегать на войну? Когда уже на острове Буяне царь "глядит и узнает" - то кого он, собственно, узнает? Не в лицо ли своего сына он глядит, как в зеркало? И если да - то кто из них в этот момент старше?

Докладчик - Григорий Панченко

 

 

Элемент фантастики в детективе: европейская, американская и отечественная специфика.

Докладчик - Андрей Терехов, член Детектив-Клуба

 

 

 

Блок: Мастерская для фантаста

 

Мастер-класс Ника Перумова

Подробнее

 

Мастер-класс Сергея Лукьяненко

Подробнее

 

Мастер-проект Романа Злотникова

Подробнее

 

Quark: "Фантастические допущения: зачем это нужно и чего следует избегать"

Не особо беспокоясь об отличиях между допущением и сюжетным ходом, рассмотрим и то и другое на предмет полезности для произведения (зачем это может быть нужно - летать на метле?). Также поговорим о том, чего делать не следует (базука лучше, чем волшебная палочка, но тем не менее, не давайте мальчику на метле базуку, если у вас нет на это весткой причины). Также затронем коммерческую сторону вопроса (если данное допущение есть только у вас, то все читатели, которым это допущение нравится - ваши).

 

Сергей Чекмаев : Как создавать игровые миры

Подробнее

 

Коллоквиум: Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.

Некоторые моменты, которые неплохо бы знать талантливому автору любого возраста и пола, желающему, чтобы взаимодействие с издателем привело к результату, устраивающему обе стороны.Ведущие - редакторы отделов фантастики Вячеслав Бакулин (АСТ) и Игорь Минаков (ЭКСМО).

 

Мастер-класс: Сценарий для комикса: специфика жанра. 

Будет ошибкой считать, что хорошо закрученный роман или повесть – достаточное основание для популярного комикса. Что такое структура и архитектура комикса, как происходит взаимодействие писателя и художника в работе над рисованной историей и в чём секрет наиболее успешных тандемов – об этом вы узнаете на мастер-классе.
Ведущий мастер-класса – Алексей Волков, писатель и сценарист, автор популярного комикс-проекта «Доктор Люцид».

 

Дмитрий Витер: Интеллект-карты как инструмент творческого процесса

 "Если тебе дали линованную бумагу, пиши поперек" - эти слова из эпиграфа к роману "451 градус по Фаренгейту" словно напоминают, что тексты не всегда рождаются линейно, строка за строкой. А как еще? Наверняка вы уже слышали об интеллект-картах. Это проверенный способ совместить хаос и порядок, объединить спонтанные идеи и жесткую структуру текста. Это возможность "окинуть" одним взглядом целый роман, или написать "грелочный" рассказ за час до дедлайна. Это мощный инструмент творческого процесса. Хотите узнать больше и попрактиковаться, получить готовые шаблоны и увидеть, как создавать интеллект-карты от руки или на компьютере? Ведущий семинара  -  "грелочник" и кандидат физ-мат наук - делится многолетним опытом использования интеллект-карт в работе и творчестве.

 

 

 

Блок: Самопродвижение

 

Два семинара от Дмитрия Руса.

Дмитрий Рус - молодой автор, стремительно ворвавшийся на книжный рынок отечестсвенной фантастики. Он возглавил новомодный тренд "ЛитРПГ", а так же выступил "паровозом" в одноименной серии издательства ЭКСМО. В свою серию "Играть, чтобы жить" он за два года написал 7 книг, каждая из которых имела по 2-3 доптиража. Общий тираж сольных книг за два прошедших года - порядка 100 тыс экземпляров. Его методы продвижения в Интернете, социальных сетях и на своем сайте вызывают острое желание попробовать повторить данный опыт, а отчеты о продажах электронных книг заставляют задуматься даже почетных мэтров писательского Олимпа. Рискнув на свой страх и риск перевести книги на английский язык Дмитрий Рус вытащил свой счастливый билет и сейчас продает на Амазоне по 5000 книг в месяц.

 1. Фантаст 21-го века - становление, продвижение, развитие.

На этом семинаре Дмитрий Рус попытается ответить на следующие вопросы:

В чем отличие современных авторов от писателей века 20-го?

Как начать писательскую карьеру, привлечь внимание читателей и издателей?

Что лучше всего продается, что вызывает наибольший интерес у читателей, а что интересно издателю?

Как работать с современными инструментами: социальными сетями, персональным сайтом, самиздатом и прочим?

Электронные книги - опыт и практика продаж.

 2. Штурм "Амазона". Переводим и продаем.

 На этом семинаре Дмитрий Рус попытается ответить на следующие вопросы:

Стоит ли овчинка выделки? Стоимость перевода, продвижения и прочие сопутсвующие расходы.

Каковы шансы на успех? Безжалостная статистика.

И все же. Как оно работает? Регистрация, налоги и прочие обязательные телодвижения.

Что популярно у англоязычных читателей?

Первый релиз. Кто, как и когда нам платит, как получать и обналичивать деньги?

Как продвигать свои тексты - обзор доступных инструментов и их стоимость.

Работа с англоязычной аудиторией.

 

Crowdrepublic. Безопасные эксперименты на живых людях


В мире есть множество интересных книг, комиксов и настольных игр, которые пока существуют лишь в форме идей. CrowdRepublic – новая краудфандинговая площадка для поиска и реализации самых интересных из них. Наша специализация: книги, настольные игры и периодика. В отличие от аналогичных платформ, CrowdRepublic гарантирует, что при успешном сборе, продукт в обязательном порядке будет выпущен и доставлен участнику. Кроме того, CrowdRepublic – это площадка полного цикла, которая включает в себя не только презентацию проекта и сбор средств на его финансирование, но и продвижение, PR, допечатную подготовку, производство и дистрибуцию конечного продукта

Спикер: Ирина Лиленко, генеральный директор специализированной краудфандиноговой площадки для книг и настольных игр Crowdrepublic

 

Буктрейлер: что это такое и как его сделать грамотно.

Выход кинопремьеры на широкий экран невозможно представить себе без кинотрейлера. Это короткий видеоролик, задача которого заинтересовать зрителя и привлечь его в кинотеатр. Аналогом такого способа продвижения в области книгоиздания считается буктрейлер — разновидность видеорекламы, нацеленная на привлечение читательского интереса к книжной новинке. О том, как сделать привлекательный буктрейлер, избежать типичных ошибок в его создании и при этом не разориться, расскажет Станислав Ефанов, автор буктрейлера к своей книге «Молюктеб» и лауреат 1-го Всероссийского конкурса буктрейлеров. Этот рассказ будет интересен как авторам, так и издателям, которые ищут новые способы продвижения книги в современном медиапространстве.

 

 

 Блок: Литературные конкурсы

 

"Рассказ за час"

Популярный росконовский конкурс для писателей. В этом году мастером конкурса станет Вера Камша. Победителей конкурса ждет денежный приз и публикация.

 

Комикс-битва.

Как проще и быстрее окунуться в процесс создания комикса? Конечно, приняв участие в комикс-битве. Вот, что будет представлять собой эта битва.

 

Роскон-грелка

 (при достаточном количестве участников)

 

Блок: Кино и фантастика

 

Специальный показ: фильм "Вычислитель"

Смотрим и обсуждаем фильм вместе с автором литературного исходника и соавтором сценария Александром Громовым. Обсуждаем проблемы адекватной экранизации.

Эхо Барселоны

Показ лучших фантастических мультфильмов Российско-Испанского международного фестиваля анимации Libélula.

 

Специальный показ: фильм "Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ"

Встреча с создателями фильма. Обсуждение темы альтернативной истории в кино. О фильме.

 

Мастер-класс: "Сценарий - это вам не книжки писать!"

Ни для кого не секрет, что книгоиздание переживает не лучшие времена, поэтому многие авторы решили попробовать себя в кинематографе. Не минула эта чаша и фантастов. С чего начать, куда податься, как не остаться у разбитого корыта? В чем основное отличие романа или повести от сценария? Стоит ли вообще ловить журавля в небе? Об этом расскажут известные писатели-фантасты, а ныне сценаристы со стажем - Алексей Гравицкий ("Кукловоды", "Екатерина Великая") и Юрий Бурносов ("Пятая стража", "Обратная сторона Луны-2") и Сергей Волков ("Екатерина Великая", "Домик у реки").

 

Детективная игра на Росконе: "В жизни как в кино, но не как в кино"(с)

 Подробнее

 

 

Разное

Авторские мероприятия Интернационального союза писателей

Александра Окатова: мастер-класс «Кукла? – Кукла!», презентация сборника фантастических рассказов

Саша Кругосветов: семинар «Естественно-научные парадоксы в произведениях Льюиса Кэрролла и Умбэрто Эко». Презентация книги «Киты и люди», серия «Сергей Лукьяненко представляет …»

Михаил Ярков - доклад "Высокоточный наземный гравиметр Scintrex-CG5. Предельные возможности, области применения, решаемые задачи. Обзорная лекция." и презентация книги «Полёт длиною в жизнь», серия «Творческая лаборатория Международной литературной конференции по вопросам фантастики "РосКон"

Владимир Голубев - доклад «Квалификация современных коррупционных преступлений» и презентация книги «Лесовик и Метелица», серия «Современники и Классики»

Александр Степанов - доклад «История Четвертого Крестового Похода. Цепь случайностей или предопределенность?»

Иван Рассказов – доклад «Благотворительные рассказы! Толерантность и сострадание к людям с ограниченными возможностями! Как лучше коротко и ясно донести свою мысль до читателя, с помощью небольшого произведения - рассказа», презентация книги " Таёжные повести ", серия «Современники и Классики»

Галина Беломестнова – презентация книги «Тайна Зачарованной земли», серия «Современники и Классики»

Юрий Кузнецов – Презентация трёхтомника сказок под общим названием "Лабиринты Волшебного мира"

Иван Белогорохов – авторское мероприятие "Фантастика 21 века. Мир Маски"

Татьяна Кузнецова. Презентация книги "Звезда Светлозара. Приключения Цветопланеты"

 

Футурологический конгресс

Вечер памяти Александра Навары

Концерт Евгения Лукина

"Театр одного актера" (выступает Олег Ладыженский)

Поэбтический вечер: "Я раньше славил поцелуй..." (18+)

Пивное пати и фантастическая дискотека.

Банкет