Принципы создания популярных вселенных
Доклад «Принципы создания популярных вселенных»
Место проведения: Роскон-2017, пансионат «Лесные дали»
Ведущие: Николай Пегасов и Сергей Чекмаев
Раньше писатель создавал выдуманный мир сам, в дебрях своего необузданного воображения, но теперь, когда литература принимает активное участие в создании киновселенных, игровых миров и межмедийных сеттингов, труд автора во многом опирается на маркетинговые исследования и предпочтения заказчика.
Какова же теперь роль писателя в миростроительстве и кто он вообще такой – поденщик, наемный рабочий или все-таки все еще творец?
Веселые рассуждения и срыв покровов с неизвестных сторон дизайна сеттингов в рассуждениях креативного директора крупнейшего издателя настольных игр «Hobby World» Николая Пегасова и сценариста mail.ru, Nival, Bitbox Сергея Чекмаева. Доклад ориентирован в первую очередь на активно пишущих литераторов, а также на всех остальных – от фэна до издателя – кто хочет понять принципы построения популярных сеттингов, независимо от возраста, пола, квалификации и жанровых предпочтений.
Концепция: простые объяснения сложных вещей на примерах реальных проектов, как популярных, так и провалившихся с треском.
1. Что такое сеттинг?
2. «Библия мира» – рабочее пространство и исходный материал.
3. Выдуманные миры и маркетинг, кто диктует правила: рынок или автор?
4. Продвижение вселенной. Почему автор больше не может быть затворником в башне из слоновой кости?
4. Сценарий и нарративный дизайн компьютерных и настольных игр. Где они прячутся, когда их не видно?
5. Подача мира. Кусочки мозаики как часть огромной вселенной.
6. Культурный контекст. Национальные привязки и предрассудки. Замкнутый круг «местечковых игр».
7. Локализация – перенос сеттинга в иное культурное пространство.
8. Как превратить просчеты в фичи – реальные примеры из популярных вселенных.
Вопросы
Время проведения: 1,5-2 часа.