convent.ru Архив РосКонов roscon_talk roscon
 
 

Принципы создания популярных вселенных

Доклад «Принципы создания популярных  вселенных»

Место проведения: Роскон-2017, пансионат «Лесные дали»

Ведущие: Николай Пегасов и Сергей Чекмаев

 

Раньше писатель создавал выдуманный мир сам, в дебрях своего необузданного воображения, но теперь, когда литература принимает активное участие в создании киновселенных, игровых миров  и межмедийных сеттингов, труд автора во многом опирается на маркетинговые исследования и предпочтения заказчика.

Какова же теперь роль писателя в миростроительстве и кто он вообще такой – поденщик, наемный рабочий или все-таки все еще творец?

 

Веселые рассуждения и срыв покровов с неизвестных сторон дизайна сеттингов в рассуждениях креативного директора крупнейшего издателя настольных игр «Hobby World» Николая Пегасова и сценариста mail.ru, Nival, Bitbox Сергея Чекмаева. Доклад ориентирован в первую очередь на активно пишущих литераторов, а также на всех остальных – от фэна до издателя – кто хочет понять принципы построения популярных сеттингов, независимо от возраста, пола, квалификации и жанровых предпочтений.

 

Концепция: простые объяснения сложных вещей на примерах реальных проектов, как популярных, так и провалившихся с треском.

 

1. Что такое сеттинг?

2. «Библия мира» – рабочее пространство и исходный материал.

3. Выдуманные миры и маркетинг, кто диктует правила: рынок или автор?

4. Продвижение вселенной. Почему автор больше не может быть затворником в башне из слоновой кости?

4. Сценарий и нарративный дизайн компьютерных и настольных игр. Где они прячутся, когда их не видно?

5. Подача мира. Кусочки мозаики как часть огромной вселенной.

6. Культурный контекст. Национальные привязки и предрассудки. Замкнутый круг «местечковых игр».

7. Локализация – перенос сеттинга в иное культурное пространство.

8. Как превратить просчеты в фичи – реальные примеры из популярных вселенных.

 

Вопросы

 

Время проведения: 1,5-2 часа.