Комикс-баттл
Комикс-баттл на фестивале РосКон
Комиксы и фантастика всегда развивались в тесной связи и зависимости друг от друга. Рисованные истории давали второе дыхание культовым историям, а писатели-фантасты находили в комиксах вдохновение для новых шедевров.
Совместно с Международным фестивалем рисованных историй «КомМиссия» мы попробуем в очередной раз окунуться в мир комикса на фестивале фантастики «РосКон». Наша программа будет состоять из трех частей. Расскажем подробно о каждой.
1. История фантастики в русском комиксе. Лекция. В кратком экскурсе будет представлен тот путь, который прошли рука об руку отечественные писатели-фантасты и художники-комиксисты. Вы узнаете, почему «провалился» комикс «Обитаемый остров», а комикс «Хакер» был издан сразу на двух языках, а также о многом другом.
Лектор – Александр Кунин, исследователь русского комикса, руководитель Центра комиксов и визуальной культуры Библиотеки для молодежи.
2. Сценарий для комикса: специфика жанра. Мастер-класс. Будет ошибкой считать, что хорошо закрученный роман или повесть – достаточное основание для популярного комикса. Что такое структура и архитектура комикса, как происходит взаимодействие писателя и художника в работе над рисованной историей и в чём секрет наиболее успешных тандемов – об этом вы узнаете на мастер-классе.
Ведущий мастер-класса – Алексей Волков, писатель и сценарист, автор популярного комикс-проекта «Доктор Люцид».
3. Комикс-битва. Как проще и быстрее окунуться в процесс создания комикса? Конечно, приняв участие в комикс-битве. Вот, что будет представлять собой эта битва:
-
Собираются две команды, в составе каждой – четыре-пять писателей и художник. Пишущая братия распределяет между собой роли: создание комичных или парадоксальных ситуаций, работа с миром, работа с общим сюжетом, реплики героев. Набирается жюри из зрителей.
-
Каждая команда придумывает персонажа для противника. И случайным образом выбирает место действия и вариант конфликтной ситуации.
-
После создания быстрого скетча, каждая команда представляет на суд зрителя свою раскадровку. Та команда, чей вариант получит больше голосов, получает один балл.
-
Команды меняются раскадровками и прописывают реплики. Чьи реплики получают больше голосов – получают балл.
-
Команды получают назад свои раскадровки с чужими репликами. Теперь им нужно придумать вторую страницу в продолжение первой. Случайным образом выбираются реплики из известных фантастических произведений. Та команда, которая наиболее интересно использует эти реплики в своих сюжетах – получает балл.
-
Команды выбирают кульминацию для противника. Выбор осуществляется тайно из двух одинаковых наборов вариантов. Лучшая, по мнению зрителей, работа получает балл.
-
В финале каждая команда придумывает обложку для истории противника. Зал голосует за обложку.
-
Команда, набравшая большее количество баллов признается победителем. Комикс печатется и раздается прямо на Росконе.
Чтобы зрители не скучали, для них будут устроены специальные розыгрыши призов.
Художники: Валентин Поткин – ведущий, художники команд: Степан Полчанинов и Максим Зеленский.