roscon convent.ru Архив РосКонов Телега "Роскон" в ВК
 
 

Куда исчезнут попаданцы Сталина?

Михаил Лапиков

 

Куда исчезнут попаданцы Сталина?

 

Альтернативная военная история  и попаданческая фантастика с точки зрения исторического консультанта.

 

Графоман описывает стратегию, писатель - тактику, мастер - логистику.

Основные уровни боевых действий через призму авторской работы с художественным текстом.

Война как производственный роман и роман взросления.

Параллельные сюжетные линии с разными героями как основной способ подачи действия.

Потребность “камеры” с другой стороны фронта и пределы демонизации противника.

Эпизодичность и грамотная отсечка событий как основа динамичности повествования.

Типичная “настольная ролевая игра единственного игрока с записью ходов и трофеев” издательства Йааауза  против фабулы и сюжета полифонического романа.

Грамотное изначальное планирование как основной способ закончить текст последней строчкой последней страницы даже в случае цикла романов.

Роль промежуточного финала части и промежуточного финала тома в сохранении интереса читателя. Его выгоды для автора.

Явно прогнозируемая и соблюдаемая конечность рассказанной художественной истории как основное конкурентное преимущество на современном российском и мировом книжных рынках.

 

Сборочные элементы

Художественный троп как основной элемент антуражной фантастики, первичный исторический документ как основной элемент фантастики научной.

ЦАМО, РГВА, РГАЭ и другие страшные аббревиатуры. Что дают, и сколько это стоит? Зарубежные аналоги.

Как не утонуть в фактах.

Границы копирования реалий в альтернативу: первая мировая, интербеллум, вторая мировая как основы антуражных решений и доступного технического уровня.

Логика современника против эффекта послезнания. Нетленка Ивана Блиоха как пример “синдрома Кассандры”.

 

Это фантастика!

 

“Fury” против двадцати восьми гранитных дубосеков.

Пример разрыва бытового шаблона реальными документированными итогами встречи единственного выжившего танкиста в обездвиженном танке с пехотой на поле боя. Халхин Гол, Прохоровка, Второй Фронт.

Недостаточная героичность боёв документированной панфиловской дивизии в рамках советского мифологического сознания (и тяга к жертвенности в послевоенной - но вовсе не военной пропаганде).

 

Нежелательные последствия использованных допущений как проблема автора. Цена выбора. Обратная связь как перманентно игнорируемый элемент альтернативы. Парад военно-технических уродов и резиновый штампик “бред сумасшедшего” как основа антуражного фантастического допущения.

 

Металлургия, химия и электроника против идеи, чертежа и послезнания. Кузница без гвоздя на примере завода №183.

 

Стапель против конвейера на примере рейха и СССР. Реальные качества танка, сделанного вручную - почему он лучше обычного, и почему нормальные люди танки вручную не точат.

 

Дураки и дороги. Скорость износа матчасти и фактические потребности снабжения.

 

Основные проблемы, которые нельзя решить послезнанием: экономика, образование, практический опыт (на примере СССР и Российской Империи). Почему автомат, крупнокалиберный пулемёт и РПГ появились на вооружении СССР чуть ли не позже атомной бомбы?

 

DDD сэра Эрнеста Данлопа Суинтона и её последующие аналоги как одно из основных художественных руководств по нежелательным последствиям грамотного планирования на тактическом уровне. Границы адекватности устава. Цена ошибки на разных уровнях принятия решения.

 

Мировые аналоги:

“1632” Эрика Флинта как полный аналог попаданческой художественной прозы “яузы”.

“Kirov” Джона Шеттлера как  пример хорошо вооружённых попаданцев в годы войны.

“The Big One” Стюарта Слейда как эталон масштабной военно-исторической, социальной и политической  альтернативы 1940-1986.

“Final Countdown (1980)” - злоключения современного американского авианосца в начале Перл-Харборской катастрофы как иллюстрация попаданцев, которые ни на что не повлияли.

“Zipang” как пример драмы о реваншизме и перекройке истории, имеющей неоднозначные, с точки зрения сегодняшнего дня, последствия.