Гость каменный, медный, золотой
Гость каменный, медный, золотой
(Мотив «губительной статуи» в творчестве Пушкина)
Цитаты:
«...Итак, судя по всему, Петербург и вообще вся «петербуржская эпоха» могла восприниматься как виртуальный мир, сон Петра, причем не реального Петра I, а того самого «медного всадника». Во всяком случае, такое толкование существовало — и для современников эта трактовка выглядела скорее диковинной, чем дикой. Но есть у Пушкина заход и вовсе в ту область, которую иначе чем «темной фэнтези» не назовешь...»
«...Эта линия, таким образом, переносит нас из «Золотого петушка» в «Сказку о попе и о работнике его Балде», причем не то что опровергает, но дополняет и расщиряет ту трактовку, которая обсуждалась на семинаре позапрошлого «Роскона». А заодно — делает ее еще более фантастической»
«...Ну и что же мы имеем в итоге? Прежде всего — еще один пушкинский рассказ (ничего себе!): к сожалению, «в пересказе», далеком от собственно пушкинского слога, зато не предположительно, как до сих пор считают некоторые пушкинисты, но со стопроцентной уверенностью. Потому что юный участник тех литературных посиделок «Тит Космократов», конечно, в принципе мог для поднятия собственного рейтинга сочинить историю о том, как он по свежим следам записал устную импровизацию Пушкина, но наверняка не обладал достаточными знаниями, чтобы ввести в нее вот ЭТУ фантастическую линию, подспудно присутствующую у Пушкина от лицейских времен (эпизод в «Руслане и Людмиле») до болдинских лет («Домик в Коломне» и «Пиковая дама»)...»